Как при помощи маркетинговых инструментов увеличить записи в салон на 53% за 2 месяца?

 

О проекте:

  • Ниша: Салон красоты
  • Площадка продвижения: инстаграм
  • Продолжительность работы: 3 месяца
  • Бюджет на рекламу: от 70$  до 100$ в месяц

 

Проблемы на старте:

  •  Нет четкой стратегии действий
  • Низкая активность на странице, сказывается на записях, так как инстаграм служит для салона единственным каналом продаж
  • Нерациональное распределение рекламного бюджета, а в некоторые месяцы отсутствие таргетированной рекламы
  • Начало месяца рамадан, в этот период значительно снижается посещаемость салонов красоты 

 

Основная цель – привлечение новых клиентов  и удержание старых 

Задачи:

  • Разработка маркетинговой стратегии
  • Создание посадочной страницы на таплинке
  • Запуск таргетированной рекламы
  • Увеличение трафика 

Что сделали?

В маркетинговой стратегии сформировали:

  • Начали с детального анализа целевой аудитории. Методом анкетирования действующих клиентов салона.
  • Позиционирование компании
  • Определили УТП
  • Коммуникационную стратегию
  • Tone of Voice (голос бренда)
  • Контентную стратегию для инстаграм
  • Запускали таргетированную рекламу
  • Разработали таплинк
  • Разработали формы сбора отзывов
  • Разработали коммерческие предложения к каждому обучающему курсу
  • Прописали сценарии прогрева к курсам 
  • Оцифровали динамику роста компании

1. Анкетирование

Первым делом мы провели анкетирование действующих клиентов салона, чтобы составить детальный портрет нашей уелевой аудитории. Всего было опрошено 92 респондента.

Анкета состояла из 12 вопросов, благодаря которым:

  • мы определили ядро нашей ЦА по возрасту;
  • узнали частоту спроса на услуги салона, основные барьеры при посещении;
  • значимые факторы при посещении;
  • платежеспособность ЦА;
  • поняли какие услуги пользуются наибольшим спросом, а какие проседают.
  • другие детали

Например, из этой диаграммы видно, что основным каналом привлечения клиентов является инстаграм, но также хорошо работают рекомендации. Поэтому нужно стимулировать клиентов рекомендовать нас своим знакомым.

Здесь результаты говорят нам о том, что респонденты могут провести чуть больше времени на процедуре, если при этом услуга будет оказана качественно и будет предоставлен отличный сервис.

На вопрос о принятии решений, «Любимого блогера» отметили 2 раза  и «отзывы» выбрали только 1 раз.

Это может говорить о том, что аудитория доверяет больше своему личному опыту и мнению близких людей, с которыми они знакомы лично. Поэтому мы решили не привлекать к сотрудничеству дополнительных блогеров.

Также потому, что салон Oh My Beauty на долгосрочной основе посещали и посещают (не в рамках сотрудничества, а по своему выбору) многие медийные личности, и в дни их отметок  значительно увеличиваются охваты на странице. 

! Но мы не можем утверждать, что «отзывы» и «блогеры» не работают как инструмент привлечения трафика, потому что они воздействуют на подсознательный уровень, что многие люди даже и не замечают этого. 

По всем итогам анкеты, мы выявили несколько аудиторий, на которые запускали далее таргетиргованную рекламу. 

2. Инстаграм 

Была разработана стратегия продвижения в инстаграм и утверждена следующая визуальная концепция

Начали запуск таргетированной рекламы. Запускали каждую промо в среднем на 6-9$ и получали от 400 до 800 кликов

Cредняя цена за клик: от 0,85 тыйын до 1,7 сом

Важно отметить, что мы сами прописывали контент план, и давали тех. задание действующему smm-специалисту салона. Так, качественным контентом и запуском рекламы, за первый месяц увеличили охваты страницы в 12 раз

Было  в начале сотрудничества
В начале сотрудничества
Статистика через месяц
Через месяц

 

Увеличились переходы по ссылке (для записи) на 1000 кликов, и получили +200 звонков

В начале сотрудничества
Через 1 месяц

3. Таплинк

Было принято решение разработать посадочную страницу на платформе таплинк, так как это позволило добавить сразу все способы записи. (Ранее у клиента  была ссылка только на сервис Yclients) 

Туда же для предварительного прогрева клиентов добавили видео на популярные темы от основательницы салона, лукбук, ответы на часто задаваемые вопросы, адрес и информацию об оплате. Также был добавлен блок о курсах салона.

Статистика посещений таплинка за первый месяц работы

Статистика посещений таплинка за второй месяц работы

Статистика посещений таплинка за третий месяц работы

4. Записи в салон

Динамика количества записей за 3 месяца работ

Результат работ

  •  Определена четкая  стратегия направления работ
  • Определены основные ценности, миссия и позиционирование, коммуникационная стратегия бренда
  • Увеличилось количество новых записей на 53%
  • Увеличилось количество повторных посещений на 15% 

 

От хаоса к четкой и работающей системе продаж